Главная / Моя милая малая Родина - Краеведение / Моя малая родина. Емельяновский район. История становления / Станция Минино

Станция Минино

Возникновение станции Минино связано с прохождением железной дороги к г. Красноярску через эти места. Первыми жителями были рабочие, обслуживающие участок пути. Небольшая станция была построена в 1908г. здесь были построены бараки, в которых жили обслуживающие ж. д. Вдоль ж.д. на протяжении нескольких километров стояли будки, в которых жили путевые обходчики: Минин, Бугачев, Колягин. Впоследствии так были названы станции: станция Минино, платформа Колягино, платформа Бугачево. Дорога была не электрифицирована, ходили паровозы в Минино и заправлялись у озера, где был построен водораздел.

Поселок стал разрастаться в 80-х годах, с образованием карьера и добычей камня, идущего на посыпку путей. А во время войны на возведение фундаментов зданий, сооружений заводов, вывезенных с запада.

Первыми рабочими карьера были сосланные раскулаченные крестьяне-рабочие. Начинался карьер с лома и кувалды. Затем камень грузили в вагонетки, подвозили к насыпи и грузили в вагоны, а там отправляли по месту требования. От ж.д. вокзала начиналась тайга. По мере разрастания карьера приезжали рабочие из Красноярска и близлежащих деревень. Рабочих привозили к месту работы и увозили обратно на так называемом «Рабочем поезде», состоящим из паровоза и одного вагона. Старожилы вспоминают, что летом нельзя было выйти на улицу без марлевых накидок – столько было комаров. Зато ягод и грибов было – собирай прямо за огородом. В поселке были построены клуб, начальная школа, баня. В клубе была организована художественная самодеятельность, проходили собрания рабочих. Сообща разрешали бытовые проблемы, по вечерам в клубе танцевали под гармошку, позже появилась гитара и балалайка. Кино в то время в клубе не шло, зато ставили спектакли студенты и учащиеся старших классов, приезжающие на каникулы домой.

За прудом находился колхоз «Сталиндорф». Занимались земледелием, разводили скот. В 1938г. на месте колхоза построены бараки для заключенных, которые строили дорогу, плотину. Откуда были заключенные, никто не знает. Очень много их умирало от истощения и слабости. Старые жители помнят, что мальчишками покупали заключенным хлеб на деньги, что давали им заключенные. Умерших хоронили недалеко от бараков, где они жили. Заключенные строили дорогу, ведущую от карьера через озеро, к месту их пребывания. Они же построили плотину и мост.

С 1942 по 1945гг. в карьере работала партия заключенных «из мининских заключенных. Теперь на месте тех бараков, где жили и умирали заключенные стоят жилые дома и дачи.

Расстраиваться поселок начал чуть выше знаменитого бора. Он и сейчас является украшением станции. Бор этот – часть нетронутой тайги, а дальше жилые дома. Со временем поселок разрастался. Построили роддом, квартиры рабочим, медпункт, детский сад, библиотеку, школу. Она размещалась в живописнейшем месте – березовой роще, где раньше была пасека купца Гадалова. Была своя электростанция.

Каменный карьер имел свое конное хозяйство. Вагонетку тянули две лошади по переменке: день – одна, день – другая. Камень добывался все еще с помощью лома и кувалды. Взрывные работы проводились с помощью амапала. В 1952г. в карьере появились дробилки, в конце 50-х годов – самосвалы. Стали строить 4-хквартирные дома.

С 1964-1965гг. – построен вокзал, с 1967-1968 – клуб.

Житель станции Минино Бородавкин Илья Сергеевич удостоен звания Героя Советского Союза за форсирование реки Днепр в 1943 году.