Главная / Коллегам / Библиотекарю на заметку

Библиотекарю на заметку

Пресс-релиз

Чем отличается флаер от листовки? Что это такое и в чем разница?

Чем отличается флаер от листовки? Рекламодатели используют различные виды полиграфических услуг в зависимости от целей рекламной компании. Флаера и листовки являются относительно недорогой типографской продукцией, которую применяют для привлечения потенциальных потребителей. Несмотря на внешнее сходство этих печатных рекламоносителей, между ними есть существенная разница. Далее мы рассмотрим, чем отличается флаер от листовки и каково их целевое назначение.

 

Что такое листовки и какими они бывают?

Листовка — это лист бумаги разных форм и размеров, который используется как в рекламных целях, так и для размещения сведений, которые могут заинтересовать целевую аудиторию. Листовки могут быть цветными или черно-белыми, иметь рисунки, фото или только текстовую информацию.

Способ их распространения может быть самым разным: от раздачи на улице и в публичных местах, до раскладки по почтовым ящикам.

Основная функция листовки — донести до целевой аудитории необходимую информацию. Подавляющее большинство листовок уничтожается (выбрасывается) сразу после их получения. Исключение составляют редкие случаи, когда люди заинтересованы в полученной информации.

 

Что такое флаеры и зачем они нужны?

Флаер — это небольшая листовка, дающая право ее обладателю на получение определенных скидок или других привилегий при посещении конкретного мероприятия или заведения. Их используют (раздают) на промоакциях или во время рекламных кампаний. Как привлечь потенциальных потребителей товаров или услуг? Лучший способ — заинтересовать их материальной выгодой, скидкой, подарком. Именно для этих целей заказывают печать флаеров.

Флаер ещё может выполнять функцию пригласительного билета на запланированное мероприятие. Срок его действия ограничен, поэтому на нем помимо информации о компании, содержатся условия (дата, время) получения привилегий или выгод. Коренное отличие листовки от флаера заключается в том, что первая лишь предоставляет сведения о чем-то, в то время как флаер предлагает получателю конкретную (чаще материальную) выгоду:

  • Скидку
  • Подарок
  • Особые привилегии

Форматы, размеры и способы печати листовок и флаеров

  • А7 (74×105 мм.)
  • А6 (105×1458 мм.)
  • А5 (148×210 мм.)
  • А4 (210×297 мм.)
  • Евроформат (99×210 мм.)

Выбор формата листовок, как и флаеров зависит от предназначения рекламной продукции и предпочтений заказчика. Флаера сегодня чаще всего изготавливают в ервоформате (99×210 мм), реже А7, А6 или А5 формата. Размер листовки может быть самым разным: от А7 до А4 формата. Кроме того, размер листа может быть и нестандартного формата.

Для нанесения изображения используют цифровую и офсетную печать, реже — печать на ризографе и шелкотрафаретную печать. Существует два основных способа печати листовок:

  • Офсетная печать листовок — средние и большие тиражи
  • Цифровая печать листовок — малые и средние тиражи

Офсетное оборудование применяют для печати как флаеров, так и листовок. Это наиболее практичный способ нанесения цветного изображение. Срок изготовления тиража обычно занимает 2−3 рабочих дня. С помощью оперативной цифровой печати обычно заказывают срочную печать листовок и флаеров, так как срок изготовления полиграфии данным способом занимает примерно один-два часа по времени.

Плотность бумаги для листовок и флаеров

Флаера и листовки печатают на:

  • Офсетной бумаге
  • Мелованной бумаге
  • Газетной бумаге
  • Дизайнерском картоне или бумаге

Бумагу подбирают в зависимости от вида флаеров и предназначения рекламных листовок. Плотность может варьироваться от газетной бумаги до дизайнерского картона (от 45 до 350 г/м.кв.). В целях удешевления продукции листовки печатают на более тонких и менее качественных материалах. Для изготовления элитных флаеров могут использовать дизейнерский картон или бумагу.